Копира́йтинг — процесс написания оригинальных текстов,
продвигающих бизнес, человека, мнение или идею. Эти тексты могут быть
использованы как в напечатанном, так и аудио- и видео-формате. Основной
целью копирайтинга является убеждение слушателя, зрителя или читателя
совершить нужное действие, например, купить продукт или подписаться под
какой-либо точкой зрения. Или наоборот: этот текст может быть призван в
чем-либо переубедить человека.
Копирайтинг включает в себя написание основного текста, слоганов,
заголовков, ключевых фраз, тексты для почтовых рассылок, контент для веб-сайтов, сценарии теле- и радио-рекламы, пресс-релизов, официальных документов и т. п.
Тексты и идеи копирайтера могут быть использованы в печатной рекламе, каталогах, рекламных стендах, открытках, веб-сайтах, email и т. д. Копирайтеры
Авторов рекламных и презентационных текстов, а также рекламных девизов (слоганов) называют копирайтерами.
Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко, доходчиво и
образно сформулировать достоинства и преимущества объекта рекламы (будь
то товар, услуга или общественное движение) с целью воздействия на
мнение и представления потребителя (читателя, слушателя или зрителя) и
побуждения его к действию (покупке, подписке, заказу и т. п.). Задачи,
которые стоят перед копирайтером, всегда носят маркетинговый характер.
Работа копирайтера включает в себя написание различных рекламных
текстов, слоганов, заголовков, подзаголовков для печатной, наружной и
Интернет рекламы, сценариев для телевизионной и радио рекламы,
пресс-релизов и других рекламных материалов. Сферы работы
Копирайтер может работать как независимый специалист (фрилансер),
сотрудник рекламного агентства или фирмы, специализирующейся на связях
с общественностью, в рекламном департаменте крупной организации, в
массмедиа.Иногда выполяет обязанности бренд-менеджера. В рекламе
В рекламном агентстве копирайтер часто работает в паре с арт-директором,
вместе они образуют креативную команду. Копирайтер отвечает в большей
степени за вербальное, текстовое наполнение рекламы, а арт-директор —
за визуальную часть. Знаменитые копирайтеры
Многие известные творческие личности работали копирайтерами до того как прославились:
SEO-копирайтинг
SEO-копирайтинг
— особый вид копирайтинга, используемый для достижения лучших позиций в
поисковых результатах. Seo копирайтинг включает в себя таким образом
написанный контент, в котором с необходимой частотой повторяются ключевые слова и фразы. Поскольку поисковики
с каждым днем становятся «умнее», то Seo-копирайтерам приходится писать
тексты не столько для поисковиков, сколько для самих посетителей сайта.
|